Конкурсно развлекательная программа семицветик презентация. Конкурсная программа "цветик-семицветик". «самый ловкий» лепесток
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Предварительно необходимо выучить с детьми стихи о лете.
Цель:
создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
— формировать у детей представление о лете, как о времени года;
— закреплять знания о цвете;
— совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
— развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
— воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Средства:
посылка, лист бумаги, ручка,
цветик — семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
2 больших резиновых мяча зелёного цвета,
парные цветные ленточки по количеству детей;
мыльные пузыри на каждого ребёнка;
яблочный сок, пластиковые стаканчики по количеству детей;
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы:
конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок и стихов о лете, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.
Оформление участка:
участок украшен искусственными цветами, на дереве прикреплено солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат 2 мяча и цветные ленточки.
Участники досуга:
ведущий — воспитатель, почтальон Печкин – помощник воспитателя, в роли Лета второй воспитатель, дети
Ход досуга:
ребята идут парами на свой участок и встречают там почтальона
Почтальон Печкин
Здравствуйте. Давно я вас поджидаю.
Принёс я для вас посылку. Распишитесь.
/протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/
Ведущий
Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин
Это моя работа. До свидания
/дети и ведущий прощаются с почтальоном/
Ведущий
Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)
Ведущий
Тогда давайте откроем её
/все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо
/
Ведущий
Ребята, да это же сказочный цветок – цветик — семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме
/читает письмо/
Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик — семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились.
Лето
Ведущий
Ребята, нам от Лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило? (да)
Ведущий
Давайте рассмотрим цветик – семицветик.
/рассматривают/
Ведущий
У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Ведущий
Назовите все цвета лепестков
/дети называют цвет каждого лепестка/
Ведущий
Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.
Ведущий
С какого лепестка начнём? (оранжевого)
Ведущий
Слушайте первое задание
/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/
1 задание – «Летние загадки»
1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(солнце)
2
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
3
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(роса)
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюблённый! —
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет …
(зелёный)
/отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/
2 задание – конкурс «Передай мяч»
/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(голубой)
/отрывает голубой лепесток и читает задание/
3 задание «Стихи о лете»
/ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре
/
1
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
Е.Серова
2
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.
Л. Квитко
3
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г.Бойко
Ведущий
Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)
Ведущий
Послушайте загадку.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а…
(красный)
/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке/
Ведущий
Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)
4 задание — подвижная игра «Найди себе пару»
/дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего «Раз – два – три! Пару себе найди!» дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 — 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/
Ведущий
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.
Я бы красить василёк
Даже чёрным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(синий)
/отрывает синий лепесток и читает задание/
5 задание — весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики
/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения/
Ведущий
Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.
Одуванчик золотой
И маленький цыплёнок!
Вам привет шлёт дорогой
Солнце и утёнок.
(жёлтый)
/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/
6 задание – игра — забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь»
/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/
Ведущий
Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
Ведущий
Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)
/ведущий переворачивает лепесток и сообщает.что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето.
Лето
Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы — молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.
/дети пьют яблочный сок. Лето может предложить детям ещё несколько игр на свежем воздухе/
Звучит музыка. Выходит ведущая.
Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались на празднике «День именинника», чтоб поздравить тех, кто родился Осенью.
А как можно поздравить именинников?
Предлагаю вам провести эту встречу с помощью Цветика-семицветика.
Ну, и что за день рожденья,
Если нет веселья?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Есть одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья
!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Обратимся к цветику-семицветику.
Отрываем первый лепесток и на обратной стороне у него изображен «ПОДАРОК».
Конкурс «Подарок»
Рядом с предметами-отгадками находится подарок. Угадайте, получите его.
1. В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает.
( Батарея.
)
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
(Телевизор
).
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
( Радио
.)
Отрываем второй лепесток и на обратной стороне у него изображен «Конёк - горбунок».
Эстафета «Конёк-Горбунок»
.
Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова.
Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно. Конек-Горбунок мог прыгать очень высоко, преодолевая любые препятствия, В эстафете конькам-горбункам также придется скакать и прыгать через препятствия, например, через поставленные на линии эстафеты полуобручи.
Победят те коньки-горбунки. которые окажутся более ловкими и стремительными.
Отрываем третий лепесток и на обратной стороне у него изображена «Картина».
Конкурс «Портретная галерея»
Участвуют 3 человека .
Ваша задача, по данному описанию, догадаться про какого персонажа идёт речь, и нарисовать его. А мы с ребятами попробуем потом отгадать – кого вы изобразили.
1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.
(Снежная королева. Г.-Х. Андерсен .)
2. Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник - шпион и его необходимо передать в руки полиции.
(Карлсон из сказки А.Линдгрен "Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше" .)
3. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.
(Незнайка Носов .)
"Блиц- конкурс".
1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
2. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"? (Крапива.)
6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
8. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)
9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
10.Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
11.Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина.)
12.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
13.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед.)
14.То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
15.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
16.Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)
17.Кличка собаки из сказки "Репка". (Жучка.)
18.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
19.Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
20.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
21.Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
22.Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь.)
23.Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
24.Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе.)
25.Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)
26.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
27.Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
28.Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
29.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
30.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
Отрываем четвёртый лепесток и на обратной стороне у него изображена «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга»
Участвуют 2 команды по 5 человек
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Игра «Угадай-ка»:
У меня в руках коробка, в которой находится мягкая игрушка. (заяц) Нужно отгадать, что в коробке, задавая наводящие вопросы. Я буду отвечать только «да» или «нет».
Кто отгадает, какой сказочный герой находится в коробке, получит приз.
Отрываем пятый лепесток и на обратной стороне у него изображен «Теремок».
Эстафета «Теремок»
Участвуют 2 команды по 6 человек
Для начала вспомним, кто жил в теремке:
Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-По-прыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником - Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю.
Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит".
Отрываем шестой лепесток и на обратной стороне у него изображена «Книга сказок».
Игра «Собери сказку»
Участвуют 3 команды по 4 человека.
Ваша задача собрать из предложенных героев сказку. Все персонажи должны в ней присутствовать (их 7)
Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.
Игра «Хлопайте – топайте»
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.
Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Отрываем седьмой лепесток и на обратной стороне у него изображены «Ноты».
Конкурс «Жили у бабуси»
Участвуют 4 человека.
Задача участников исполнить песню, заменяя все гласные на определённую букву.
Победителя определяют по аплодисментам зрителей.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Настало время для вручения подарков именинникам.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.
Оформление : надпись «Дружная семья».
Цель - активизация родителей и детей к совместной деятельности.
Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.
Форма проведения : конкурсная программа.
Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика - семицветика.
Предварительная работа : пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.
Музыкально - техническое оснащение : магнитофон и аудио - записи. Вступление.
Звучит музыка «Одинокий пастух».
1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.
1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!
Представление семей, жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.
Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.
1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.
1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик - семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.
2 Ведущий:
Лети - лети, лепесток
Через радость восторг
Лишь коснешься ты руки
Нас заданьем одари.
1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!
1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание - угадать, о ком или о чем поется в песне.
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)
3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)
11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
12. Она - пионеров идеал. (Картошка.)
2 Ведущий:
Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.
Карточки:
Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.
2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание - на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,
за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответьте на вопросы:
1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
3. Какую траву и слепой знает (крапива)
4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)
5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)
6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)
7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)
8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)
4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание - «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.
2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.
5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий
Задание -
Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.
Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.
Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.
6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Командам по очереди предлагается закончить пословицы:
1. При солнце тепло…..(а матери добро).
2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).
3. Не нужен клад……….(если в семье лад).
4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).
5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
6. Каково на дому……..(таково и самому).
7. Дом вести….(не бородой трясти).
8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).
9. Птица радуется весне….(а младенец матери).
7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание -
В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.
2 Ведущий:
Зажигает свечу.
Спрячь в ладонь
Этот новорожденный огонь
Пусть на долгие года
Он хранит тепло всегда!
Мир вашем дому!
Мир вашему счастью!
Мир вашему роду!
Все это в вашей власти.
После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.
Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!»I Международный конкурс «Коллекция сценариев – 2014»
«Цветик-семицветик»
Прощание с выпускниками в старшей группе
В этом году мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда несколько детей из старшей группы уходили из детского сада в 1 класс. Мною был разработан сценарий развлечения, в котором принимают участие дети всей старшей группы, родители, педагоги.
Цель и задачи мероприятия:
создать в детско-родительском коллективе благоприятный микроклимат;
воспитывать уважение и внимание к своему товарищу;
стимулировать стремление к творческой активности (пение, инсценирование, декламация стихов, ритмические движения);
организация свободного досуга.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий.
Добрый день, дорогие гости, дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы провожаем наших ребят в школу. Давайте поприветствуем наших выпускников!
Под торжественную музыку в зал входят выпускники.
Мария М., Макар Д., Дмитрий К., Дарина Ч..
Проходят круг почета под аплодисменты, садятся на стулья.
Ведущий.
Наш детский сад называется …. «Цветик-семицветик» это такой необычный цветок, который исполняет любые желания детей и взрослых, стоит только оборвать лепесток. Хотите попробовать? (Обращается к родителям)
Один из родителей отрывает лепесток, на котором написано желание.
Ведущий.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы дети рассказали нам о цветике-семицветике!
Выходят дети, поочереди читают стихотворение.
Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный
Сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо
Каждый лепесток
Цвет оранжевый – цвет солнца
Вот оно стучит в оконце.
Всем нужны его лучи,
Чтобы мы быстрей росли.
Желтый цвет – это песок.
Из него мы строим дом.
Всем же нужно где-то жить,
Спать, играть и суп варить.
Цвет зеленый – цвет травы.
Мы беречь ее должны.
Цветы, деревья, все живое
И конечно же, родное.
Голубое наше небо
В белых кружевах одето.
Птички чтоб летать могли,
Заводам скажем – не дыми!
Синий цвет – моря и реки.
Там купаемся мы летом.
Чтоб рыбок было много стай –
Чистоту ты соблюдай!
Фиолетовый – цвет грозы.
Грозы тоже нам нужны.
Воздух чистый, пыли нет,
Чистым стал весь белый свет.
Красный цвет – цвет любви.
Все живое береги.
Ты полей в саду цветочки,
Не топчи грибы в лесочке,
Птиц зимою покорми,
Зерно в кормушку положи.
И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным
Солнечным и светлым
И в тот миг волшебный
Счастье к нам придет!
Ведущий.
Спасибо, ребята. Садитесь, пожалуйста, на свои места. А мы сейчас узнаем, какое желание загадал нам второй лепесток.
Следующий гость отрывает лепесток.
Ведущий.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Послушаем песню «Кошачий сон».
Песня «Кошачий сон»
Музыка Владимира Андреева (Вологда)
Слова Сергея Рачихина
1. На кровати дремлет кот
И во сне зевает.
Жизнь кошачья без забот
Мирно протекает.
Видит он себя во сне
На телеэкране –
Он не просто кот уже,
А звезда рекламы.
2. И на завтрак, и в обед,
И на ужин тоже
Ест он только «Кити-Кет»,
Стал таким пригожим.
Ах, какой чудесный сон!
Как бы в нем остаться?
Чу! Тут мышка за ковром –
Нужно просыпаться!
Нужно просыпаться!
Мя-у!
Ведущий.
Отрываем следующий лепесток. А в нем веселый танец «В гостях у сказки».
Танец «В гостях у сказки»
Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина.
Исполняет группа «Иволга».
Вступление: выбегают 5-6 человек под быструю музыку, встают в 2 ряда, хлопают руками над головой, подскоки на месте.
Кто сказал, что интернет
Нам заменит сказку?
Про Али-Бабы секрет или Златовласку?
Кто сказал, что позабыт Колобок и гномы?
В гости каждый к ней спешит, с нею все знакомы.
Кто сказал, что ближе к нам Шрек и Гарри Потер?
Что читать по вечерам детям неохота?
Кто сказал, что невдомёк нам про дедку с репкой?
Сказка ложь, да в ней намёк –
Это помни крепко!
Кто сказал, что интернет
Сказку нам заменит?
Мы откроем вам секрет:
В чудо каждый верит.
А когда мы подрастем,
Обещаем честно:
В гости к ней опять придем,
Чтобы вспомнить детство.
На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.
На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.
Руки на голове, наклоны вправо-влево
Выпрямляют руки над головой влево-вправо
шагают на месте в правую,затем в левую сторону
«Удивляются» (поднимают плечи с поворотом вправо-влево)
Грозят пальцем правой руки
Грозят пальцем левой руки
«Едут на велосипеде»
Перестраиваются в круг, берутся за руки, двигаются поскоками
В кругу:
«Едут на велосипеде»
Летят в ступе (покрутить правой рукой над головой, прыгая вокруг себя)
Делают три шага вперед, топают
Возвращаются назад, хлопают руками над головой
На повторение припева дети возвращаются на свои места перед зрителями и повторяют движения припева.
Ведущий.
Какое желание спряталось в четвертом лепестке? Отрывайте, пожалуйста, лепесток (обращается к родителям).
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы настала пора веселых игр! Приглашаю поиграть в игру «Звезды и созвездия». Я приглашаю всех детей выйти на середину зала. Правила следующие: «Пока звучит музыка, вы танцуете, как только она закончится, я назову цифру, а вы должны встать в круг в соответствии с данной цифрой».
1. Игра «Звезды и созвездия»
2. Игра-эстафета «Собери портфель»
На столе лежат различные предметы для школы, игрушки и другие. Дети строятся в 2 команды. Под музыку по одному ребенку от команды подбегают к столу, берут один подходящий предмет, кладут в портфель, возвращаются к команде, отдают портфель следующему игроку.
3. «Сложи фразу»
В игре участвуют выпускники и их родители.
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде выдаются наборы слогов и слов:
1. «ДО», «СВИАНИЯ», «ДЕТСКИЙ», «САД»
2. «ЗДРАВСТ», «ВУЙ», «ШКО», «ЛА»
За время звучания музыки участники составляют фразы.
Ведущий.
Хотите узнать, что загадал нам пятый лепесток? Тогда отрываем его.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Давайте послушаем историю «Про меня и муравья»
Песня «Про Меня и муравья»
Музыка и слова Л. Абелян
Дети инсценируют песню.
1. Нёс однажды муравей,
Две дощечки для дверей,
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.
Припев: Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма.., он очень ма..,
Он маленького роста.
2. Закричал коту я: «Брысь!
Гав-гав-гав! Поберегись!»
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
Припев: тот же.
3. В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Припев: тот же.
Ведущий.
Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
А этот лепесток загадает нам загадки о школе. (Загадки загадывают дети.)
1 загадка.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(УЧЕНИК)
3 загадка
В коридоре топот ног,
То зовет нас всех…(ЗВОНОК)
4 загадка
Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (БУКВА)
5 загадка
Очень скоро встретит вас
Школа и просторный… (КЛАСС)
6 загадка
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (ТЕТРАДЬ)
Ведущий. Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать! Наша выпускница Дарина и ее мама Валентина Михайловна приготовили музыкальный сюрприз – песню «Здравствуй, первый класс!», которую они сейчас для всех нас исполнят.
Песня «Здравствуй, первый класс!»
Ведущий.
На нашем цветике-семицветике остался лишь один лепесток, а в нем сюрприз для наших выпускников на долгую память о нашем детском саде под названием «Цветик-семицветик»
Выпускникам вручаются памятные подарки и сладости всем детям.
Ведущий. А теперь я приглашаю всех в нашу группу на чаепитие!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Ольга Юдахина «Цветик-семицветик» (www.moskva.fm)
2. «Про Меня и муравья» Музыка и слова Л. Абелян
3. «В гостях у сказки» Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина
4. «Кошачий сон» Музыка Владимира Андреева (Вологда), слова Сергея Рачихина
Сценарий игровой программы
«Цветик – семицветик»
Конкурсы составлены по областям знаний чтения, математики и окружающего мира, 2 класс.
Цель: развитие интеллектуальной и творческой активности, регулятивных и коммуникативных навыков, самостоятельности.
Задачи: развивать логическое мышление; формировать метапредметные учебные действия; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: модель цветика-семицветика с отрывными лепестками, карточки с заданиями, призы, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход программы
Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз.
Сегодня, ребята, вы вспомните любимые произведения, покажете математические способности и знание окружающего мира. И помните о главном, что успех команды зависит от взаимопонимания и внимания каждого из вас.
Слайд 1. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для… вас.
Представление команд
Мы начинаем игру, а играть нам поможет цветик – семицветик. Выбирайте цвет. Который будет играть первым.
Конкурс 1 (жёлтый) «Живая картинка»
* Изобразить текст, инсценировка
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Конкурс 2 (зелёный) «Доскажи словечко!»
Ложка – это ложка,
Ложкой суп…(едят).
Кошка – это кошка,
У кошки семь…(котят).
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру…(стол).
Шапка – это шапка,
Оделся и …(пошёл).
Слайд 2. Конкурс 3 (красный) «Угадай!»
А) тигр; б) мышь; в) лев.
Конкурс 4 (оранжевый) «Знаешь ли ты сказки?»
♦ Дополни имена героев сказок:
Курочка…. 6. Гуси – …
Баба – … 7. Ковёр – …
Жар – … 8. Скатерть – …
Иванушка – … 9. Сапоги – …
Царевна – … 10. Сивка – …
(оформление на доске)
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
54 6 11 = 49 23 6 6 = 41
(оформление на доске)
13 – 3 =
5 =
1 =
– 6 = 10
Конкурс 7 (голубой) «Да и нет»
– Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «Нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
– Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет.)
– А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.)
– А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)
– Ответь, а может резеда цвести в саду зимую? (Нет.)
– А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)
– Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да.)
– Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)
– В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (Да.)
Слайды 3-4. Конкурс 8 (белый) «Разгадай слово»
8 + 3 – л 12 – 7 – к 30 – 15 – н 9 + 8 – а
6 + 6 – и 17 – 8 – ы 17 + 6 – у 25 – 6 – к
Подведение итогов, награждение, пожелание
Приложение
Карточки
Конкурс «жёлтый» (анимировать: один читает, другие показывают)
1. Я люблю свою лошадку, 2. Спать пора, уснул бычок,
Причешу ей шёрстку гладко. Лёг в кроватку на бочок.
Гребешком приглажу хвостик Сонный мишка лёг в кровать,
И верхом поеду в гости. Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)
♦ Что досталось в наследство старшему брату?
А) мельница; б) кот; в) осёл.
♦ В кого не превращался людоед?
А) тигр; б) мышь; в) лев.
♦ Что несла Красная Шапочка бабушке?
А) торт; б) пирожок; в) пирожное.
Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)
♦ Что досталось в наследство старшему брату?
А) мельница; б) кот; в) осёл.
♦ В кого не превращался людоед?
А) тигр; б) мышь; в) лев.
♦ Что несла Красная Шапочка бабушке?
А) торт; б) пирожок; в) пирожное.
Конкурс «оранжевый»
Курочка…. 6. Гуси – …
Баба – … 7. Ковёр – …
Жар – … 8. Скатерть – …
Иванушка – … 9. Сапоги – …
Царевна – … 10. Сивка – …
Конкурс «оранжевый» (допиши вторую часть названия)
Курочка…. 6. Гуси – …
Баба – … 7. Ковёр – …
Жар – … 8. Скатерть – …
Иванушка – … 9. Сапоги – …
Царевна – … 10. Сивка – …
☺ Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
54 6 11 = 49
Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы»
☺ Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
23 6 6 = 41
Конкурс 6 (синий) «Какое число?»
☺ Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.
13 – 3 =
5 =
1 =
– 6 = 10
Конкурс 6 (синий) «Какое число?»
☺ Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.
13 – 3 =
5 =
1 =
– 6 = 10