God of war 4 главный герой. God of War (2018) — старый и другой. Рецензия. Недостаток эпичных босс-файтов
God of War 4 - это обновленная и продолжена версия видеоигры God of War в жанрах Hack and slash и приключенческий боевик для платформы PlayStation 4. Разработано проект компанией SIE Santa Monica Studio, а выдано - Sony Interactive Entertainment.
Игра продолжает события предыдущих серий, но мир греческой мифологии заменила скандинавская. В жизни измененного временем главного героя Кратоса появился сын Атрей. Вместе они учатся сосуществовать и бороться с новыми созданиями.
История разработки
Предыдущая God of War 3 завершила трилогию, но не серию. Эта миссия принадлежит God of War 4, разработанной Sony Santa Monica эксклюзивно для PlayStation 4.
6 декабря 2014 креативный директор SIE Santa Monica Studio Кори Барлог сообщил участникам ежегодной конференции Sony PlayStation Experience, что ведться работа над продолжением серии, чем подтвердил предыдущие слухи о появлении God of War 4.
В апреле 2016 засветился концепт-арт игры. Изображение главного героя Кратоса в мире скандинавской мифологии, после того, как он уничтожил богов Греции, были взяты из личного сайта одного из художников студии. Авторство концепта сначала приписывали американском геймдизайнеру, автору God of War Дэвиду Яффе.
Только 13 июня 2016 на Electronic Entertainment Expo было официально анонсировано God of War 4. Компания Sony представила новинку полноценным геймплейный роликом. В трейлере уже бородатый и состарившись Кратос обзавелся сыном, которого он должен был учить охотиться. Вместе они столкнулись в поединке с мифологическим существом - троллем. Трейлер вышел под официальным логотипом. Подтвердился прежнему засвечен концепт-арт, и разработка компьютерных игр для консоли PlayStation 4. В качестве директора новой игры вернулся Кори Барлог. Кристофер Джадж (Тил"к в сериале «Звездные врата: SG-1») должен заменить Терренса Карсона, который озвучивал Кратоса в оригинальной God of War.
Коре Барлог, рассказывая о ранней стадии разработки, отмечал, что сначала у команды было на уме воспроизвести мир египетской мифологии, а не скандинавской, и изменить протагониста игры. «Привязаного» к серии Кратоса заменить не решились. Просто новый Крастос должен эволюционировать и научиться контролировать свою ярость.
По поводу изменений Кори Барлог сказал:
Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с перевода оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса, чтобы изучать убедительную драму, которая раскрывается, когда бессмертный полубог принимает решение измениться.
С 13 по 15 июня 2017 года на 23-й Electronic Entertainment Expo был представлен новый трейлер с новым игровым процессом, роликами и персонажами.
На Electronic Entertainment Expo-2017 было сообщено, что релиз игры запланирован на 20 апреля 2018 года.
Дата выхода
Сюжет
События God of War разворачиваются через несколько лет после God of War 3. Новинка продолжает сюжет предыдущих серий, но в новом мире - мире скандинавской мифологии.
Новый мир называеться Мидгард. По одному из мифов, ужасные изменения в Мидгарде произошли после битвы большого строителя Тамура и большого разрушителя Тора. Тамур стремился защитить народы Йотунхейма от вторжения Тора. Днями и ночами он строил огромную стену. Но сыновья каменщика его не поддержали, поэтому он попал в Мидгард, где и встретился с Тором. В разгаре битвы каменщик Тамур упал на свое долото и погиб.
Сами события происходять во времена викингов. Также разработчики публиковали концепт-арты, на которых показано подземное царство.
Разработчики решили заинтересовать геймера интригой: «чтобы могло произойти, еслибы Кратос действовал по правилам добра». Реализовать такие изменения главного героя помогло наличие сына. Их кровная связь является ключевой линией игры. Сын знает о необычном происхождении отца, но не знает о его темном прошлом.
Креативный директор игры Кори Барлог сказал, что игра будет о том, как Кратос учит сына быть богом, а сын учит отца, как снова стать человеком. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Кратос после событий третьей части решил, что перенес слишком много и ему необходимо уйти от людей подальше и попробовать обуздать своего внутреннего «монстра». Однако ему не удалось найти покой, о чем и расскажет история будущей игры. По замыслу разработчиков, игроки будут чаще размышлять о мотивации Кратоса и его сложных отношениях с сыном, а не о том, как лучше устроить резню.
Что касается изменения персонажей, то Кратос отпустил бороду и совмещает учебу сына основам охоты на оленя с ежедневными убийствами монстров. Первые эскизы обновленного Кратоса создал концепт-художник Хосе Кабрера. Борода - это символическая черта героя, она представляет историю его жизни. Она будет развеваться ветром и визуализироваться в реальном времени.
Если говорить о сыне Кратоса, то Атрея задумывали лысого, однако позже замысел изменился.
Отличаясь от предыдущих игр, God of War 4 имеет своих богов. Скандинавские боги «ближе к земле» и природы: асы - проживают каждый момент на полную, всегда готовы к «вечеринкам», подраться и выпить; ваны - живут в гармонии с природой, всегда ищу баланс и являются хранителями магии; гиганты, как «художники», - они создают фантастические работы, которые в конечном итоге становятся жертвами бесконечной войны между другими расами.
Среди врагов Кратоса: тролль, нежить и баба-призрак. Главный художник персонажей God of War Рафаэль Грассетти рассказал также о Ёрмунганде, морском змее из скандинавской мифологии. Ёрмунганд огромный, поэтому бороться с ним придется на близких и дальних расстояниях. Но самое интересное, что Грассетти во время упоминания о змее говорит «она». Разработчики вдохновлялись Гидрой из предыдущих игр серии, чтобы воспроизвести голос змея. Что касается дворфов Броккра и Синдри, то они «торговци» и придают игре комичности. Игрок увидит также драугров - мудрецов, что ожили и после этого стали похожи на вампиров, и других скандинавских персонажей.
По словам Кори Берлога, God of War 4 будет драматичной, но это не последняя игра с Кратосом.
Геймплей
Если сюжет игры пытались продолжить, то игровой процесс разработчики взялись существенно изменить. Новый God of War не игра в открытом мире, однако она должна быть как можно ближе к этому. Также не должно быть Quicktime Events, хотя в предыдущих играх этот элемент присутствовал.
Линейность игры поможет геймерам продвигаться по сюжету только вперед благодаря развитию персонажей и их историй. Однако, в любой момент игрок сможете остановиться и посмотреть вокруг, а затем снова продолжить движение по сюжету.
Всю игру игроки будут управлять только Кратосом. Но игрок сможет непосредственно командовать Атреем и помогать ему ориентироваться в пространстве, однако и без опеки со стороны пользователя ребенок сможет постоять за себя. При нажатии специальной кнопки вы сможете направить сына Кратоса к определенному объекту, с которым тот должен будет выполнить контекстуальное действие. Это позволит наиболее полно ощутить процесс воспитания сына отцом.
Кратоса можно будет направлять в его решениях, касающихся сына: выбирать то, что по мнению игрока будет лучше для них обоих.
Изменила свое расположение камера. Она теперь находится за плечом Кратоса, что позволит игрокам лучше почувствовать масштабность событий. Об изменении камеры Барлог сказал:
Мы хотели больше личного опыта, чегото близького игроку, поэтому камера является основой для всех элементов игры.
Игра должна быть одним единственным кадром - не будет никаких загрузочных экранов или переходов в черный. Обещают, что она будет идти в 30 кадрах в секунду.
Основным языком в игре будет Elder Futhark. Однако каждая область игры отличается собственным языком, и в некоторых случаях можно будет изучить эти языки. Перевод из них позволит открыть новые части истории и выявить скрытые моменты.
В God of War есть магия, а чтобы ее использовать, надо произносить определенные заклинания, информацию о которых можно узнать из рун. Некоторые из головоломок в игре связаны с рунами, и Кратосу необходимо будет их расшифровать, чтобы продвинуться дальше.
Магия основывается на словах, словесных чарах и рунах. Например, если вытатуировать на теле героя руну, как в Атрея, то он наполнится соответствующей силой. Кратосу понадобится помощь Атрея для перевода рун, этот процесс будет элементом решения головоломок.
Вице-президент Sony Interactive Entertainment по маркетингу Асад Квизильбаш сообщил, что боевая система тоже будет изменена: вместо толпы врагов Кратос будет драться с одним-двумя, а сами схватки будут более ожесточенными и стратегическими.
В новом экшене Кратос изменил свои фирменные клинки Хаоса на скромный (но все-таки волшебный) топор «Левиафан». Команда провела кучу экспериментов с различными видами оружия. Ведь оружие - это часть личности героя. И клинки напоминают о мрачном времени в жизни Кратоса. Они мощные, но часть Кратоса желает идти дальше, оставить их в прошлом. Топор в Кратоса непростой. Им можно ударить противника, как в лицо, так и со спины, запустив топор как бумеранг, который всегда возвращается. Квизильбаш подтвердил, что топор можно будет улучшать.
Восприятие и отзывы
Игра God of War 4 стала победителем мероприятия Golden Joystick Awards 2018 в номинациях «Лучшее повествование», «Лучший визуальный дизайн», «Лучший звук», «Игра года на PlayStation».
Американский еженедельник Time поставил God of War на первое место в Топ-10 лучших игр 2018 года. Игра также получила награды «Игра года», «Лучшая режиссура» и «Лучшая приключенческая игра» на The Game Awards 2018. Испанская церемония Titanium Awards присудила игре награду «Лучшее повествование» и «Лучшая приключенческая игра».
В 2017 году God of War стала победителем голосования в блоге PlayStation сразу в двух номинациях: «Лучший трейлер E3» и «Самая ожидаемая игра для PS4».
Игра протестирована на PS4
Литры крови, километры вывалившихся кишок и уничтожение богов самыми разнообразными способами — такой мы знали серию God of War. Там не было особых сюжетных откровений, а над окончательно поехавшим от ярости спартанцем до сих пор посмеиваются. Но сложно выкинуть из головы огромное количество эпичных моментов в каждом из выпусков. Другое дело Кратос нынешний — после жестокой расправы над олимпийцами воин перебрался в северные земли, серьезно повзрослел, успел остепениться и отчаянно пытается стать простым человеком.
⇡ Эмоции ради эмоций
Вслед за героем кардинально изменилась и подача сюжета. Современная God of War — это долгие разговоры во время переходов по заснеженным скалам; это попытки рассказать сыну Атрею сказку, пока вы пересекаете на лодке большое озеро и любуетесь красивейшими видами; это вечная проблема общения отцов и детей, особенно если ребенка воспитывает мать, а страшный угрюмый дядька приходит домой поздно вечером и рано утром опять пропадает. Сражениям тут уже не место, поэтому они отошли даже не на второй, а на третий план.
Руководитель проекта Кори Барлог в интервью часто упоминал, что главной темой станет семья, а Кратос очень похож на него самого, вечно сидящего на работе и не уделяющего достаточно времени своему ребенку. Идея хороша, реализация вполне себе на уровне, но несколько настораживает, когда в сюжете вообще у всех действующих лиц есть какие-то проблемы с родственниками.
Кратос не слишком успешно пытается воспитывать сына, братья-кузнецы Брок и Синдри поругались и не хотят даже разговаривать друг с другом, среди богов — последствия чрезмерной заботы о ребенке. Все эти семейные дела настолько выпирают и в них так часто тычут носом, что порой хочется сказать: «Да понял я, понял, про что игра, хватит уже напоминать».
К слову, по «божественному» наполнению God of War больше всего напоминает самую первую игру серии. Видимо, приберегает самое вкусное на потом. Асов — минимум, а самые интересные упоминаются лишь вскользь. Однако не сказать, что разработчики плохо обошлись со скандинавской мифологией. Наоборот, проект пронизан легендами и сказаниями Севера от и до, причем рассказываются они с большой любовью. Если раньше в основном приходилось общаться с персонажами при помощи острых клинков и вечно бежать кого-нибудь УБИВАТЬ, то сейчас можно неторопливо исследовать местность, а заодно больше узнавать о том или ином аспекте мира. Особенно интересны сравнения Тюра и Кратоса. Оба — боги войны, но, скажем так, с разными подходами к своей должности.
Хотя к мотивации основных действующих лиц есть несколько вопросов. Раньше спартанец хотел всех уничтожить — банально, но хотя бы понятно, что им двигало и зачем нужно было преодолевать себя. Сейчас же воин несет прах жены на самую высокую точку мира и-и-и-и-и опять кромсает, режет, расчленяет. Уже не в промышленных масштабах, но все-таки. О самой женщине не рассказывается практически ничего, поэтому и причин переживать за Кратоса и его «тяжелую ношу» лично у меня, как игрока, не было. С ней ничего не связывает. Видимо, героя нужно было отправить в «эмоциональное приключение с сыном»™, а как — не так уж важно.
Скандинавские ребята тоже молодцы и прицепились к спартанцу просто потому что. Хотя нет, не совсем так — в финале скажут про их истинную цель, но это смотрится больше как отговорка. Можете считать, что я придираюсь к мелочам, но, простите, новая God of War выставляет себя как сюжетное приключение, а не как кровавый слешер на манер предыдущих частей. Раз так, то и спрос соответствующий. Особенно когда время прохождения основной кампании без дополнительных заданий переваливает за 20 часов, а смысла в происходящем за пределами семейных проблем почти нет.
Зато с графической точки зрения события показаны чудесно благодаря одной чертовски занимательной идее. Техническому отделу нужно поставить памятник, поскольку эти ребята каким-то чудом умудрились использовать камеру без смены планов. От первого кадра до финального! И это отлично работает. В God of War всего лишь один оператор, что не мешает ему выхватывать зрелищные ракурсы и показывать любую сцену с наилучшей точки. Ролики плавно перетекают в геймплей, а потом обратно без каких-либо дополнительных загрузок и проблем с текстурами. Добавьте к этому большой мир (точнее, несколько миров, мифология же скандинавская) — результат получается ошеломляющий. И все это, повторюсь, без смены планов и загрузок! Такого не делал еще никто, и вряд ли в ближайшие годы кто-то сможет повторить подобное в другом проекте сопоставимого масштаба.
Поэтому если для вас в первую очередь важна кинематографическая составляющая, то, думаю, дальше читать рецензию нет особого смысла. Свежий эксклюзив для PS4 задирает планку так высоко, что остальным студиям остается лишь грустно смотреть на нее снизу. Однако игры — это не только графика, постановка и попытки (пусть и успешные) тягаться с фильмами. Предпочитаете геймплей красивой картинке? Тогда поехали дальше.
⇡ Отовсюду понемножку
Геймплейно God of War 2018 года — вылизанная Darksiders с огромным бюджетом и красивыми северными пейзажами. Серьезно, за все время прохождения я никак не мог отделаться от мысли, что играю в продолжение совсем другой серии. Ощущения схожи, структура мира и заданий примерно такая же, сражения больше обуза, чем веселье. Да что там, в препятствия нужно кидать красные предметы, которые взрываются при выстреле в них. Разве что в приключениях полагаешься не только на себя, но и на сына, способного оглушать и задерживать врагов.
Традиционная для God of War проблема с боевой частью, когда всю игру можно пройти одной комбинацией ударов, никуда не делась. Да, механику кардинально переработали, превратив игру в ролевой экшен с прокачкой, экипировкой, разнообразным элементальным уроном, защитой от него и полосками здоровья над врагами. Но зачем нужно было городить столько всего, если два десятка часов можно попросту подкидывать противника и рубить его, беспомощного, топором, пока он не помрет? Особенно забавно зажимать в углу трех-четырех гадов и издеваться над ними. Правда, когда врагов становится больше, вылезает другая проблема.
Для пущей кинематографичности разработчики используют близко расположенную к герою камеру, как в большинстве современных survival horror и шутеров от третьего лица. Такое расположение хорошо работает при осмотре окрестностей и исследовании, но отвратительно показывает себя во время динамичного экшена. В «сурхорах» зомби медлительны, поэтому лишняя пара секунд на разворот в нужную сторону не критична. В God of War же нужно как угорелому носиться из одного конца арены в другую. Во-первых, нет нормального обзора поля боя, не понимаешь, кто где находится и откуда прилетают снаряды. Во-вторых, черт его знает, что происходит за твоей спиной, глаз на затылке нет, зеркала заднего вида тоже.
Игра, конечно, указывает индикаторами на опасность сзади, но они мало помогают делу — хотя бы потому, что за градом спецэффектов и беготней просто незаметны. Поэтому при большом скоплении врагов нередко ловишь ниндзя-тычки в спину, от которых не спастись. Если же перекатываться вслепую, есть немалая вероятность наткнуться на своего же сына, стену или еще какое-нибудь препятствие, которое банально не увидел, — и вновь огрести по голове. При игре на нормальной сложности с этим еще можно смириться, поскольку здоровья хватит. Если же повысить сложность, у вас обязательно будет море неприятных и раздражающих проблем. Можно вспомнить , где камера тоже близко висела к героине, но там были крошечные арены, а немногочисленные противники вполне себе умещались в поле зрения.
И что стало с боссами? Серия God of War всегда удивляла эффектными и кровавыми схватками с огромными противниками, но, видимо, времена сейчас другие. Поэтому подавляющее большинство серьезных соперников представляют собой… одинаковых троллей в разных расцветках. Один будет наносить урон льдом, а другой огнем, но сути сражения это не меняет. У всех один набор приемов, всех нужно минут по 5-10 рубить по ногам, лениво перекатываясь от ме-е-е-е-едленных выпадов. Разработчики не скрывали, что вдохновлялись серией Souls, но сделать бои интересными и разнообразными, особенно для столь продолжительной игры, им не удалось.
С ролевой системой получилось примерно так же, как в , и прочих играх, к которым прикрутили экипировку и прокачку по принципу «чтобы было». Оружие и броню можно улучшать как банальным повышением характеристик, так и специальными рунами, добавляющими особые эффекты. Только игра не мотивирует использовать все это разнообразие и экспериментировать — противники побеждаются и без поиска материалов для «эпических» предметов. Знай себе усиливай по возможности топор, наращивай силу, наплевав на другие параметры, вовремя перекатывайся (в стену!) — и проблем не будет.
God of War 2018 года выпуска вобрала в себя все, что появилось в игровой индустрии за последние несколько лет. Непомерно растянутое по времени прохождение есть, огромная карта с миллиардом бессмысленных «собирашек» тоже на месте. Причем с пародиями на загадки из разряда «найди и разбей три кувшина». Ролевая система не спасает скучные сражения, которые усугубляются проблемами с камерой.
Зато с технической точки зрения проект выполнен шедеврально. Использование одной камеры с одним непрерывным планом вряд ли станет популярным, поскольку это слишком уж сложно в исполнении, но как же круто все выглядит в динамике! Смелому решению не перестаешь удивляться до самого финала, а некоторые постановочные моменты, особенно под конец, заставят восторженно вскрикивать. Кому-то запредельного уровня кинематографичности и упора на эмоции хватит для того, дать God of War (2018) титул «игры поколения», а кто-то не сможет закрыть глаза на однообразный процесс, отсутствие нормальных противников и постоянные тыканья носом в семейную тематику. Кратос изменился. И должен был это сделать, чтобы выжить, но по пути потерял нечто особенное, став «одним из». Хорошо это или плохо — решать вам.
Достоинства :
- шикарная графика, помноженная на умопомрачительную постановку;
- бережное отношение к северной мифологии, в которую очень интересно вплели Кратоса. Если вы знакомы с ней, то финал наверняка расскажет вам больше, чем остальным;
- хорошо организованный мир — заблудиться очень сложно, но и поискать секреты придется.
Недостатки :
- камера в сражениях работает отвратительно;
- слишком много семейных проблем. У всех и каждого;
- прокачка и экипировка присутствуют лишь номинально. Хотите — можете зарыться, но особой мотивации углубляться в это нет;
- вместо запоминающихся боссов — одинаковые тролли разных расцветок;
- боевая система все еще полагается на две-три простые, но эффективные комбинации. Остальное — по очень большому желанию или если случайно задели клавишу.
Графика | Шедевральное техническое исполнение, и даже не в плане «голой» графики. Нет, так игры не ставил еще никто! Камера не меняет планов и постоянно следует за героем, что одинаково удивляет и впечатляет как в первые минуты, так и по истечении трех десятков часов. |
Звук | Помните мощный боевой мотив God of War? В продолжении нет ничего даже отдаленно похожего на него. Музыка не запоминается и играет фоном. Зато актеры хорошо справились с ролями, а вечно угрюмый Кратос может рявкнуть так, что испугает не только своего сына, но и вас. |
Одиночная игра | Неплохое экшн-приключение, которое вполне может надоесть где-нибудь к середине из-за слишком растянутого сюжета. Еще и боевая система не мотивирует экспериментировать. С исследованием получилось лучше, но при условии, что вы любите собирать десятки разных сокровищ. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Гениальный в техническом и кинематографическом плане проект, растянутый на два, а то и три десятка сюжетных часов. Из-за огромной продолжительности и неизменности процесса от игры можно устать быстрее, чем доберешься до финала. |
God of War (2018)
Видео :
Среди авторов фэнтази особняком стоит фигура Дэвида Геммела. Этот британский писатель, работавший в жанре heroic fantasy, довел до идеала изначальный Говардовский концепт и создал несколько прекрасных романов про могучих героев, сражающихся с безжалостной судьбой. Частенько герои Геммела проживали трагические жизни, полные битв, предательств и разочарований. Иногда они были искателями приключений, временами - персонажами с серой моралью. Однако, каждый раз, когда перед ними вставал Эпический квест, связанный со спасением Мира, они снимали со стены Топор (именно так, с большой буквы) и шли через заснеженные леса и горы для того, чтобы встретиться с неминуемым роком и проверить себя на прочность (выживали при этом не все).
В книгах Геммела практически не было женщин, политических интриг, мерзкой подковерной борьбы и прочей Куковщины-Мартиновщины. Удар топора в лоб решал любую несправедливость, а слова никогда не лились рекой, потому как хорошему человеку не о чем говорить со злом. Герои Геммела сражались против всего Мира и смерть для них становилась не поражением, а долгожданной наградой за годы неустанных боев.
Вы только посмотрите на этот снег!
Новейшая часть God Of War - это классическое произведение Геммела вылитое в коде, повзрослевшее и ушедшее от яростной рубки предыдущих частей.
Кратос, уничтоживший олимпийских богов, устал от разрушений, осел в северной Европе, завел жену и обрел сына - Атрия. Казалось бы - вот оно счастье, но время неумолимо и разрушительно для смертных. Жена героя умирает и Кратос решает похоронить ее, развеяв прах с самой высокой вершины 9 миров. Однако печальный квест практически сразу наталкивается на препятствие в лице татуированного незнакомца, который хочет убить не только Бога войны, но и его сына. Сняв со стены Топор и взяв за руку мелкого, Бог отправляется в эпическое путешествие, которое пройдет через леса и горы, эльфийские земли и территории мертвых. Это будет печальный путь, полный потерь, но героям поможет взаимовыручка и верный моральный компас, который направляет их действия и поступки.
Личность постаревшего Кратоса раскрывается во время его разговоров с Атрием. В начале путешествия Бог зовет мелкого - boy и не испытывает к нему серьезной привязанности (бегает под ногами, ничего не умеет, что он тут потерял вообще). Пережив множество испытаний и прокачавшись, герои образуют весьма эффективную боевую команду, способную справиться с любой самой сложной задачей. К концу приключения отношения между отцом и сыном кардинально изменятся, Кратос узнает обстоятельства своей смерти, тогда как Атряй получит знание о своем происхождение и предназначении. Ну и конечно же парни выполнят свою миссию, развеяв драгоценный прах над полем циклопической битвы (расплатой за это станет Фимбульвинтер, за которым последует Гибель богов).
Фрея спасает кабанчика. В книгах Геммела часто бывает так, что благими намерениями выстраивается мост в ад.Тут та же самая история.
Это интересно. После завершения игры не поленитесь вернуться в хижину и немного поспать. К вам придет второй странник - очень интересная личность, способная бросить вызов даже Кратосу.
Помимо главных героев в игре есть несколько занятных второстепенных персонажей. Пожалуй, самыми интересными являются гигантский Мировой Змей, а также Мимир (от него осталась только голова) - любитель интересных историй. Последний развлекает игрока во время плавания на лодке. При этом он запоминает место, когда игрок выбирается на сушу и начинает новый рассказ прямо с той точки, где его прервали в прошлый раз. Есть в игре и гномы-оружейники (целых две штуки). Если первый гном классический грубиян-ворчун, то второй персонаж креативный, творческий и сентиментальный пацан, которому откровенно не хватает apple-наковальни. Отдельная часть истории - это взаимоотношения Балдура и Фреи. Пути этих героев пересекаются с путями Кратоса до самой трагической развязки, в которой мертвецов будет больше, чем оставшихся стоять на ногах.
Фактически, новая Gods of War - игра сюжетная. Однако, пользователи, решившие изучить реальность скандинавского мифа, быстро обнаружат, что после финальных титров приключение не завершается. Герои могут свободно изучать Мидгард и другие миры, занимаясь поиском сундуков, секреток Одина и выполняя второстепенные квесты за хорошие награды и редкие ресурсы. Эти опциональные челленджи не столько добавляют новые элементы в историю, сколько проверяют сложившиеся навыки игрока. Некоторые задания, например убийства Валькирий, действительно сложные, тогда как другие являются задачками на простую реакцию или соображалку.
Карта Мидгарда.
Боевая модель игры подразумевает использование двух видов оружия: Топора и Меча (двойного огненного). Топор эффективен в уничтожении огненных врагов, тогда как мечи убивают ледяных тварей (это единственное оружие способное гореть среди вековечных льдов Хельхайма). Оба дивайса обладают разными паттернами ударов и их можно качать, повышая общий уровень и вставляя новые боевые способности. Пройти игру только топором или мечем не получится, GoW заставляет менять оружие, поскольку некоторые твари умеют переключаться между огненной и ледяной формой. В принципе, врагов можно дубасить руками и щитом. В последнем случае твари быстрее накапливают эффект парализации, после чего их можно будет добить кровавой комбой.
Поскольку сражения с монстрами могут быть весьма длительнми, Кратос умеет уклоняться от вражеских выпадов и отбивать их с помощью щита. Игровые перекаты не аналогичны перекатам Dark Souls, поскольку, выполняя их, Кратос получает неуязвимость лишь в первую секунду действия. Поэтому смотрите куда катитесь, ибо на выходе из переката можно легко попасть под топор (твари любят атаковать одновременно и со всех сторон). В принципе удар противника можно отбить щитом. Успешный тайминг легкого удара разбалансирует врага и заставляет его раскрыться. Отбитие тяжелого удара может разбалансировать Кратоса. Таким образом во время сражений надо всегда держать ушки на макушке и не рисковать без особой причины даже несмотря на то, что за жадность к ударам здесь не наказывают.
Местных драконов надо спасать от злых монстров.
Отдельная игровая кнопка отвечает за активность Атрия, который лупит по врагам из лука (у парня есть огневые и световые стрелы), а также умеет спускать на них всяких тварей. Если в начале приключения сын практически бесполезен в бою, то ближе к концу приключения он серьезно облегчает Кратосу жизнь. Атрий единственный персонаж игры, умеющий использовать выживальные камни (они поднимают Кратоса, если того уложили во время сражения).
Это интересно. Все монстры игры обладают базовым уровнем крутизины. Если уровень монстра намного превышает уровень Кратоса, тварь убивает бога с первого удара. Это как-то странно, но ничего не поделаешь, а значит реальных крутышей приходится обходить стороной. Ситуация усложняется, когда твари выпрыгивают из какого-нибудь портала и удрать от них не получается. В этом случае помогает возвращение к ближайшему чек-поинту.
Плывем на байдарке по красивой реке.
Игра обладает занятным бестиарием. Здесь есть не только злые волчки и даугры, разных форм цветов и размеров, но также летающие глазики, ведьмы, тролли, а также оборотни. Размеры многих монстров не велики, но иногда против Кратоса выходят настоящие гиганты, битва с которыми может занять десять минут. В принципе, сражаться с чудищами в GoW весело и приятно, да и награды за их убийства даются отменные. Портит картину лишь малая вариативность чудовищ, которую авторы пытались компенсировать при помощи цветовой дифференциации «штанов/шкурок» ибо всякому ясно, что черный волчок круче белого, а красный гигант опаснее зеленого.
Уничтожая кошмариков и взламывая сундуки, игрок получает лут - броню, артефакты и специальные способности. Игровая броня может быть усовершенствована у кузнецов (для этого нужны деньги и ресурсы). Однако игрок может сам вставить в броню и оружие найденные магические артефакты.
Инвентарь героя. Слева три вида брони и связанные с ними артефактные слоты. В центре описание армора. Справа текущие характеристики персонажа
Это интересно. Уровень прокачки Кратоса, зависит от качества и количества навешанных на него айтемов. При этом далеко не всегда самый мощный предмет является выгодным с точки зрения LVL.
В начале игры Кратос и Атрий передвигаются пешком, позже у них появляется лодка, с помощью которой можно исследовать пределы компактного озера. Наконец, ближе к концу игры Кратос узнает про телепортирующие порталы, позволяющие перемещаться как по основной карте, так и проникать в уже известные миры скандинавской мифологии (впрочем, для первой активации межпространственных врат вам все-таки понадобится особый ключ).
Кратос и защитник врат Хельхайма.
Графическое воплощение игры находится на очень высоком уровне. Карты детально проработаны дизайнерами, их интересно исследовать, поскольку новые способности героя открывают ранее недоступные уголки территорий. Игра изобилует красивейшими горными и снежными ландшафтами. Очень удачным получился Хельхайм - место вечной зимы, в котором никогда не горит огонь, а вмороженные в лед мертвецы чутко следят за героями при помощи своих белесых глаз. Путешествуя в реальности GoW частенько останавливаешься для того, чтобы окинуть взглядом монументальный ландшафт. Конечно же, версия для PS4 Pro выглядит еще круче, но для любования ее красотами вам придется раздобыть 4K телевизор.
Озеро Эльфов
ЗА:
- Выдающая история отца и сына. Одна из редких игр о настоящих мужских ценностях.
- Отличная графика.
- Атмосферный саундтрек.
- Отменно прорисованные уровни, которые интересно исследовать.
- Скандинавский миф в качестве базиса игры.
- Динамичный боевой процесс.
- Вагнер (который композитор) был бы доволен!
ПРОТИВ:
- Смертоносный level-up монстров и проблемы с таймингом переката.
- Малое разнообразие чудовищ.
- Короткая сюжетная линия.
Встречайте наш Предварительный обзор на игру God of War 4 – история, персонажи, оружие и другие слухи. Игра God of War 4 – одна из самых ожидаемых в этом году. И теперь, когда компания Sony Santa Monica сообщила дату выхода игры, интерес к ней возрос ещё больше. И в этой статье мы расскажем вам все детали, которые вам необходимо знать об этой игре.
Дата выхода и платформы выходы God of War 4
Новая игра из серии God of War под названием God of War 4 появится в продаже 20 апреля 2018 года и будет доступна только на платформе PlayStation 4. Судя по трейлерам, которые мы уже видели, она выжмет из приставки Sony всё, что можно. Ну а на PS4 Pro игра будет выглядеть ещё красочнее и привлекательнее.Сюжет игры God of War 4
В новой главе о приключениях Кратоса мы увидим, как Кратос и его сын отправляются в путешествие, чтобы выполнить последнее желание погибшей матери Атрея. Во время путешествия Кратос должен бороться не только со своей яростью и гневом, но и сделать всё возможное для того, чтобы его сын не узнал настоящую личину своего отца.Эта будет первая игра в истории серии игр God of War, когда Кратос будет пытаться контролировать себя, заботиться о сыне, и, как бы глупо не звучало - быть хорошим отцом. Он не хочет, чтобы Атрей повторил его ошибки и,например, не убил бы всех богов Скандинавии.
На этот раз, в сюжете игры мы не встретим ни одного греческого бога, зато мы встретимся с кое-какими скандинавскими, включая Одина, Тора и Локи. Неужели Кратос убьёт всех богов и в этой вселенной? На этот вопрос нам ответит сама игра.
Клики Хаоса и оружие в God of War 4
Во всех трейлерах, которые мы видели по игре God of War 4, фанаты заметили одну очень интересную вещь, в игре нет «Клинков Хаоса». Пока компания Sony Santa Monica не говорит нам о том, увидим ли мы эти клинки в действии в новой игре или нет, но, судя по рейтингам ESRB - в игре God of War 4 эти клинки появятся.Кто же такой Атрей?
Сын Кратоса, Атрей, сыграет в новой игре значительную роль. Он не только будет путешествовать вместе с отцом по миру, но также будет помогать ему в битвах. Мы видели, как Атрей помогал отцу сражаться во многих трейлерах к игре. Кстати Атрей – это не совсем оригинальный персонаж, созданный для этой игры, он часть греческой мифологии. Подробнее на
Теории, новости и слухи про God of War 4
Как только стало известно о выходе новой игры из серии God of War, стали появляться различные теории о сюжете игры. Вот самые интересные из них:Давайте начнём с ярости Кратоса. Фанаты предполагают, что Кратос скрывает свою ярость от сына, потому что и в Атрее есть эта ярость. И есть подозрение, что, если Атреус не сможет совладать со своей яростью, то и Кратос тоже поддастся этой ярости, которая уничтожила всех богов Греции. Со временем Кратос понял, что впадать в ярость по любому удобному и неудобному поводу - не самая лучшая идея.
Также фанаты предполагают, что Бог войны не хочет, чтобы сын узнал об этой тёмной стороне его души. Он просто хочет стать сыну замечательным отцом и просто хорошим человеком.
Ещё одна интересная теория об игре God of War 4 посвящена злодею. Мы знаем, что действие новой игры будет происходить во времена скандинавской мифологии. Компания Sony Santa Monica не сообщила нам о том, кто будет главным противником в этой игре. Но некоторые теории утверждают, что Тор станет главным врагом.
Другая интересная теория касается того, что Локи поможет Кратосу и Атреую убить Тора и Одина. Эта теория появилась после просмотра трейлера к игре на конференции E3 2017, в котором змей Мидгарда предлагает Кратосу помощь.
В скандинавской мифологии Мировой Змей – это сын Локи, и в игре они пожелают помочь Кратосу убить Одина и Тора, врагов самого Локи. С их смертью ничто и никто не помешает Локи править миром.
В какой мере мы увидим Клинки Хаоса, пока не ясно. Возможно, они появятся в каком-нибудь воспоминании, а, возможно, в конце игры Кратосу просто надоест играть роль хорошего парня, он сорвётся с цепи и будет крушить всё и вся на своём пути Клинками хаоса.
Ещё одна теории по игре God of War 4 посвящена тому, что скандинавские боги совсем не рады появлению Кратоса в их владениях. Теория говорит о том, что скандинавские боги боятся Кратоса, ведь он убил всех греческих богов. И теперь боги подозревают, что он пришёл за ними, поэтому они и напали на Кратоса.
Разбор трейлера
Новый трейлер к игре God of War вышел рано, и мы смогли увидеть новых персонажей из игры. Также мы увидели, что в игре снова появятся гигантские противники. Разбор трейлера поможет нам ещё глубже погрузиться в мир игры.
В игре God of War 4 ака God of War PS4 мы окажемся в мире скандинавских богов, в трейлере было много новых аспектов и персонажей из скандинавской мифологии. В начале трейлера мы видим, как Атреус зажёг свечу над трупом своей матери. Не известно появляется Кратос до или после смерти матери Атреуса.
Кратос и его сын отправляются в горы. Они должны найти самую высокую вершину, чтобы похоронить прах, пока ещё безымянной матери Атрея. Когда мы смотрим трейлер дальше, то начинаем понимать, какие отношения связывают Кратоса с сыном.
Похоже, они оба сражаются с яростью внутри себя. Бог войны и его сын так похожи, в них обоих кипит ярость, способная уничтожить богов, и Атрей очень хочет уничтожить их.
В одной из сцен мы видим, что Атрей зол на отца, потому что бог войны заявил, что существуют «последствия после убийства богов». Атреус спрашивает «откуда ты знаешь об этом?». Становится ясно то, что Кратос не рассказал сыну о своём прошлом. Однако, он видит ту же самую ярость внутри сына, и пытается направить её на добрые дела.
Но позже это аукнулось ему, тогда, когда его сын заболел. Это видно в одной из сцен трейлера. Причиной этого стало, то, что сын пытался запечатать ярость в себе, поэтому он и заболел. И вот мы приближаемся к кульминации игры, сейчас по идее Кратос должен рассказать сыну о своём прошлом.
Нам представили Мимира, умнейшего человека на земле! Он называет себя человеком, но на самом деле Мимир – это бог знаний в скандинавской мифологии.
Мимир приведёт Кратоса и Атреуса к «самой высокой вершине этого мира». Но, похоже, здесь кроется какой-то подвох. И он послал нас выполнить какое-то побочное задание, после которого мы должны будем отрубить ему голову. Да, он просит Кратоса отрубить ему голову, позже он покажет эту голову Мировому Змею, сыну Локи…. Что будет дальше, вы можете представить себе сами!
А вот вам интересный факт: в скандинавской мифологии Мимиру отрубил голову Аэзир в Венире.
Позже в трейлере мы видим Брока – кузнеца гномов. Его появление в трейлере означает то, что в игре Кратос сможет улучшать свой топор, добавляя в него новые способности и движения.
Самый интересный момент в трейлере начинается тогда, когда бинты падают с тела Кратоса. Это великолепный признак его внутреннего конфликта, он яростно поправляет бинты. Бинты скрывают шрамы, которые он получил, когда уничтожал богов Греции, используя Клинки хаоса.
Дальше в трейлере нам показывают разных врагов, все они яркие, запоминающиеся и уникальные, ведь все они являются брендом серии игр God of War.
Вот и всё. Мы рассказали вам об игре God of War всё, что вам нужно было знать. Игра появится 20 апреля 2018 года и только на платформе PlayStation 4.