Тематическое планирование нод средняя группа. План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе Тема «Растения вокруг нас. Методы и приемы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
Задачи:
Познание
1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Социализация
6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.
Чтение художественной литературы
7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Художественное творчество
8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.
Физическая культура
9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.
Музыка
10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Безопасность
11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Методы и приемы:
Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом» |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей». |
Продуктивная | - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Коммуникативная | Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе» |
Чтение (восприятие) | С.Маршак «Первый день календаря» |
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «День знаний» |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. | Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. | Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову. |
2 | Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. | Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. | Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное. |
3 | Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. | Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе. |
4 | Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. | Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. | Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке. |
5 | Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. | Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. | Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку. |
6 | Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. | Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. | Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). | По одному достают фигуры из мешочка и называют их. | Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках. | |
2 | Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. | Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. | Умение находить и описывать геометрические фигуры | |
3 | Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Проявление положительных эмоций при физической активности. | |
4 | Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» | Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. | Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие. | |
5 | Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. | Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». | Внимательно слушают стихотворение | Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения. |
2 | Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) | Представление о дне знаний, проявление интереса к школе. |
3 | Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. | Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. | Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом. |
4 | Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. | Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. | Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим. |
5 | Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. | Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. | Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы. |
6 | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. | Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. | Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом. |
7 | Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. | Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. | Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») | Слушают рассказ | Интерес к изменениям в детском саду, к школе. |
2 | Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. | Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. | Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу. |
3 | Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. | Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. | Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе. |
4 | Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Разминка мышц и суставов. | |
5 | Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы. |
6 | Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе | Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. | Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. | Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. | Интерес к художественному слову (стихотворению) |
2 | Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. | Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. | Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. |
3 | Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Выполняют упражнения соответственно тексту. | Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений. |
4 | Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) | Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. | Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками. |
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.
Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)
План НОД средняя группа .
Тема недели : «Мир домашних животных »
Итоговое мероприятие : «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных »
День недели
дата Непосредственно
среды
Понедельник
Тема «А у нас во дворе…»
1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Формирование у детей представления о домашних животных , их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным . («Познавательное развитие» )
2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие» )
3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие» )
Методы и приемы :
- практические : дидактическая игра «Кто где живет» , физминутка «Стоит в поле теремок» , дидактическая игра «Кто как кричит» , Дидактическая игра «Кого не стало?»
- наглядные : демонстрация картинок , запись со звукоподражанием животных
- словесные : рассказ, вопросы, пояснения, уточнения
Материалы и оборудование : иллюстрации домашних животных ; учебное пособие по речевому развитию.
(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)
Рассматривание картинок о домашних животных . Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение
Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей .
Заучивание стихотворения (расп. стр. 10) . Формировать фразную речь
Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных
Игра-хоровод «Есть у нас огород» . Умение двигаться в такт проговариваемых слов
Прогулка 1
Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.
Дидактическая игра «Назови собачку» . Активизировать в речи клички животных
Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»
Игры с выносным материалом
Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята» . Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость
Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру) »
Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)
Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных , изображать их с помощью пантомимы
Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом
Игры с выносным материалом «Попади в цель»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Игры по желанию детей
Иллюстрации домашних животных .
Спортивный инвентарь.
Настольная игра.
Маски : волк, медведь, собака, лошадь.
Рассказать детям о видах домашних животных , по возможности показать живых животных , их жилища, деток.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов . Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» )
2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие» )
3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие» )
Методы и приемы :
- практические : сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные : демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных
- словесные : вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.
Материалы и оборудование :
Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей ; тетради Колесниковой;
раздаточный материал для счета;
иллюстрации «Времена года» ;
Логика образовательной деятельности
(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)
Беседа с детьми о пользе домашних животных . Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных
Дидактическая игра «Найди свою маму» . Закреплять названия детенышей домашних животных , уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных
Развивать артикуляционный аппарат
Рисование по трафарету «Мои домашние питомцы » . Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения
Подвижная игра «Лохматый пес» . Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве
Прогулка1
Наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки
Дидактическая игра «Придумай кличку кошке» . Уметь подбирать кличку животному , вспомнить клички своих домашних питомцев
Подвижная игра «Лохматый пес» . Продолжать развивать быстроту и ловкость
Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» . Формировать умение слушать и находить ошибки автора
Сюжетно-ролевая игра «Кто где живет» . Расширять знания о том, где живут домашние животные
Индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях) .
Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»
Прогулка 2
Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Игра «Забей гол» . Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей .
Иллюстрации дворовых построек.
Цветные карандаши.
Раздаточный материал для счета.
Иллюстрации «Времена года»
Набор геометрических фигур.
Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.
Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные » .
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема «Домашние животные в любимых сказках »
1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)
Интеграция образовательных областей : , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка» , при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части , прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие» )
2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие» )
Методы и приемы :
- практические : сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши» , физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные : иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята» , игрушка Хрюша
- словесные : чтение худ. литературы «Три поросенка» , загадывание загадок.
Материалы и оборудование : иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.
Логика образовательной деятельности
(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)
Рассматривание книг о домашних животных . Учить сравнивать домашних животных с дикими , понимать роль человека в уходе за домашними животными .
Дидактическая игра «Посели в домике» . Закреплять знания и характерные особенности домашних животных .
Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.
Конструирование из геометрических частей фигур животных . Закреплять названия, развивать логику, мышление
Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.
Прогулка1
Отметить состояние погоды.
Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному .
Чтение стихов и загадок о животных .
Упражнение «Разные собачки» . Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.
Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.
Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки .
Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.
Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.
Игра «Один-много» . Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один» , «много» ; на сколько больше-меньше.
Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Лохматый пес» . Развивать двигательную активность
Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных .
Дидактическая игра «Посели в домике» .
Набор геометрических фигур.
Маски для подвижных игр.
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 1-я неделя
Тема : Жанры музыки. Танец.
Лексическая тема: Наши друзья - животные
Цель:
Оборудование: иллюстрации «Полька», «Вальс» («Мир муз.образов»), дид.игра №15, шумовые инструменты, металлофоны.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Майкопар « Полька», «Вальс» | Знакомить с разновидностями танцев, определять характер и жанр музыкальных произведений. | |
«Хоровод в лесу» Л.Старченко | Звонко, весело, с движениями по тексту | Колокольчик №23 |
|
«На лесной полянке» Б.Кравченко | Выразительная и ритмичная имитация движений животных | ||
Т.Бокач «Спляшем полечку» | Хоровод с пляской солистов | ||
Что делают зайки? «Зайчик» Ю.Швядаса | На различение жанра - Дид.игра Развитие ловкости, координации, быстроты реакции, внимания. | ||
«Шур-шур песенка» |
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 2-я неделя
Тема: Жанры музыки. Марш.
Лексическая тема : Мой дом, мой город
Цель : Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности
Оборудование : портреты Чайковского и Сен-Санса, листья по числу детей, шапочки овощей
Виды деятельности | Репертуар | Источник |
|
Слушание музыки | « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский «Королевский марш льва» Сен-Санса | ||
Разучивание по фразам, выразительно, с хорошей дикцией | Ветлугина 12 |
||
Музыкально-ритмические движения | 1.Выставление ноги на пятку 2. Марш - галоп 3. «Листочки летают» «Вальс» Жилина | Слышать сильную долю в такте, менять движения в соответствии с музыкой Развивать чувство ритма Отражать в движениях напевный, плавный характер мелодии, координировать движения рук | |
Танец грибочков | Ловко менять движения при смене частей музыки, ритмично, выразительно | ||
С. Насауленко « Игра с листочками» | Развитие внимания, ловкости и координации движений | Колокольчик № 23 с.17 |
|
Игра на музыкальных инструментах | «Шур-шур песенка» | Игра 2 группами (металлофоны, шумовые) – согласовывать ритмичную игру с текстом и музыкой |
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 3-я неделя
Тема : Жанры музыки. Песня.
Лексическая тема: Удивительный предметный мир
Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности
Оборудование: ИКТ «Светофор», ложки, шапочка козлика, дождинки по числу детей
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Старинная фр.песенка» | Определение жанра, характера, особенностей выразительных средств музыки | |
Михайленко «Осень» Я.Жабко «Дождик, солнышко верни!» | Развивать выразительность, напевность исполнения | ||
Музыкально-ритмические движения | «Паровоз» муз. Л. Компанейца Марш-пляска-колыбельная | Согласовывать движения с музыкой. Слышать и передавать в движении смену жанра | |
Танец с дождинками Танец грибочков | Плавные и выразительные движения с предметом Повторение и закрепление | Суворова |
|
«Светофор» | На различение 3 жанров музыки | ||
Игра на музыкальных инструментах | «Игра с козликом» | Показ приемов игры на ложках. |
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 4-я неделя
Тема: 3 кита музыки – песня, танец и марш
Лексическая тема: Труд взрослых. Профессии
Цель: Закреплятьумение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности
Оборудование: ложки, шапочки овощей, дождинки
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | См. октябрь | Викторина по пройденной музыке – определить жанр, вспомнить название и автора | Диск 21, 25, 33 |
Можжевелова «Огородная-хороводная» Михайленко «Осень» | Выразительное исполнение с хорошей дикцией и движениями по тексту | Ветлугина 12 |
|
Музыкально-ритмические движения | Марш-пляска-колыбельная Марш-галоп | Согласовывать движения с музыкой, слышать смену частей Ловко и своевременно менять движения | |
«Полечка грибочков» «Танец с дождинками» | Повторение и выразительное исполнение | ||
«Осенняя игра» Н. Глебова | Развивать внимание, ловкость, согласованность действий | ||
Игра на музыкальных инструментах | «Игра с козликом» | Закрепление навыков ритмичной игры на ложках. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» города Орла Мухина Е.И. - Воспитатель I квалификационная категория
Тема: Игра-практикум «В поисках Неумейки» .
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с произведением Я. Акима «Неумейка»
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и навыках их использования.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом,
- Воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней
- Воспитывать желание быть чистым, аккуратным, трудолюбивым.
Материал: книга Я.Акима «Неумейка» , письмо, мяч, картинки частей тела и предметов ухода за ними, фартуки, расчёски на каждого ребёнка, мыло, тазики с водой, губки для мытья посуды, подушки, почтовый ящик, иллюстрации к книге Я. Акима «Неумейка» .
План:
1. Приветствие
Игра "Доброе утро"
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (гладят уши)
Доброе утро, друзья, вы проснулись (здороваются с детьми)
Я проснулся! (показывают себя)
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
2. Сюрпризный момент.
Сегодня утром, когда пришла в детский сад, в нашем почтовом ящике обнаружила письмо, но не решилась без вас читать! Давайте вместе посмотрим, что там. (достаю письмо) .
Ой, на нём написано: «Вручить Неумейке» . Обратного адреса нет. Интересно, от кого же оно может быть. А в письме написано: «Позор Неумейкам» . А вот для того чтобы узнать, от кого оно, нам нужно прочитать стихотворение Я.Акима «Неумейка» .
Хотите, я вам почитаю? (Предлагаю детям сесть на подушки и послушать)
Тогда рассаживайтесь поудобнее на подушечки.
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
3. Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка» .
4. Беседа по содержанию.
Понравилось ли вам стихотворение?
Что означает название? (это человек, который ничего не умеет делать)
Кого из героев посетил почтальон на первом этаже? (мальчика Вову)
Какой он? (непослушный, капризный)
Почему он испугался? (Потому что надо самому кушать)
А что же почтальон увидел в квартире у Андрея? (раскиданные игрушки, беспорядок)
Что обещает Андрей? (всё убрать)
А у вас дома кто убирает игрушки?
Можно ли Голубчикова Славу назвать неумейкой? (да, потому что он сам не умеет одеваться)
А вы умеете сами одеваться?
Что можно сказать о девочке, которая помогает маме? (трудолюбивая, заботливая, аккуратная, внимательная, добрая)
Ребята, а как вы думаете почему никто не хотел получать письмо? (им стыдно)
А среди вас есть неумейка?
А чем же закончилось стихотворение? (почтальон расстроился и письмо дальше отправилось путешествовать)
Вот оказывается как оно пришло к нам.
Ну что ж теперь нам нужно доказать, что среди нас нет неумейки.
Давайте поиграем.
5. Игра «Я умею…» . (Дети становятся в круг, бросают друг другу мяч и говорят, что они умеют делать сами, как умеют ухаживать за собой) .
Что нужно делать, чтобы не быть неумейкой? (чтобы уметь, надо быть послушными, учиться всё делать самому)
Правильно, чтобы не быть неумейкой, нужно трудиться и уметь ухаживать за собой.
А зарядку делать умеете?
6. Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки опускать
Руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики.
7. Игра «Найди пару»
А знаете ли вы, как за собой ухаживать? (умываться, мыть руки, чистить зубы, быть чистым и аккуратным, расчёсываться)
Я вам предлагаю поиграть.
На доске вы видите картинки. Что это? (ухо, руки, нос, зубы)
Вы должны найти предметы предметы, которые нужны, чтобы за ними ухаживать.
А теперь, объясните, почему именно эти предметы вы выбрали?
8. Беседа.
Но люди для ухода за собой используют не только эти предметы.
А чтобы узнать, какой ещё есть важный предмет, отгадайте мою загадку.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Правильно- это расчёска.
Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены, уметь ими пользоваться, а также уметь ухаживать за ними.
А как за ними ухаживать, подскажите?
Зубную щётку – мыть
Носовой платок – стирать
Ватную палочку используют один раз
Расчёску – мыть
Полотенце - стирать
9. Практическая часть
А вы умеете мыть расчёски?
Давайте подготовимся к работе. Для этого наденем фартуки и засучим рукава) (Подходим к столу и обращаем внимание на лежащие предметы.)
Ну что преступим!
- Возьмём каждый свою расчёску
- Опустим в воду
- Возьмите губку, намочите её, хорошенько отожмите
- Намыльте мылом
- Достаньте расчёску, хорошенько натрите её намыленной губкой
- Ополосните в чистой воде
- Вытрите её насухо бумажным полотенцем и поставьте в стакан.
- Теперь промойте губку в воде и отожмите.
- Вытрите руки и снимите фартуки.
Молодцы, хорошо поработали! Мы доказали, что среди нас нет неумейки.
Вам понравилось занятие?
Вы чему-нибудь научились сегодня?
Вы мне сегодня тоже очень понравились. Спасибо!
План-конспект НОД для детей средней группы
Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитательМесто работы: МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с родным посёлком, его культурой и историей. А также расширяет знания детей о видах транспорта и его назначении.
Тема: «Моя Родина».
Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: знакомство с родным посёлком.
2. Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
- знакомить с достопримечательностями родного посёлка;
- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
- расширять представления о видах транспорта и его назначении;
- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения;
- расширять представления о профессиях;
- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закреплять счёт до пяти;
- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;
- учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Методы и приёмы:
Практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
- словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.
4. Материалы и оборудование:
Запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица, жаворонок, воробей),запись голосов птиц, плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», краски, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.
5. Формы организации совместной деятельности.
Двигательная
Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза.
игровая
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Улица».
продуктивная
Лепка животных и птиц, коллективная работа по аппликации «Мой посёлок»,
коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.
Музыкально - художественная
Слушание музыкальных произведений.
6. Логика образовательной деятельности
1 Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.
Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.
Дети включаются в образовательную деятельность.
2 Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Дети слушают.
Приобщение детей к музыке.
Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина?
Отвечают, рассуждают.
Учатся высказывать свои мысли.
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Дети называют посёлок.
(М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина
Развитие интереса к изучению родного края.
об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок – нефтяником. Что добывают в недрах нашей Родины.
Какие спец. машины и оборудование помогают добывать нефть. Какие реки протекают по нашему краю.
Показывает книгу и фотографии посёлка.
Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают книгу и фотографии.
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
6 Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Проговаривают слова.
Развитие активности детей в двигательной деятельности
7 Продуктивная деятельность.
Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.
Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.
8 Ситуативный разговор.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?
Дети отвечают на вопросы.
9 Сюжетно – ролевая игра «Улица»
Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)
Закрепление правил поведения на дорогах.
Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.
10 Продуктивная деятельность.
Коллективная аппликация: «Посёлок будущего»Дети вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов.
Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.
11 Аутотренинг.
«Мы - друзья природы»Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой.
12 Сюрпризный момент.
Животные нашего края.В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).
Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).
Закрепление знаний о животных родного края.
13 Беседа.
Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться?
Дети отвечают на вопросы.
Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой.
14 Дидактическая игра.
«Чей домик?»Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.
Задание: найти для каждого зверя домик.
Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».
Закрепление знаний о местах жительства животных.
15 Дидактическое упражнение.
«Сосчитай грибы»Создаёт проблемную ситуацию:
«Хватит ли белке грибов на зиму?».
Решают проблему.
Закрепление счёта до 5-ти.
16 Дидактическая игра
"Птицы нашего края".Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи.
Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.
Обобщение знаний о птицах родного края.
17 Продуктивная деятельность.
Лепка: «Птицы и животные нашего края» (из солёного теста).Лепят животных или птиц по желанию.
Раскрашивают поделки гуашью.
Формирование умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывание мелких детали.
18 Подвижная игра.
«Зайцы и волк»Воспитатель вносит шапочку волка.Выбирают «волка» считалкой. Играют в игру.
Закрепление правил игры и бега с прыжками.
19 Растения нашего края.
Воспитатель вывешивает плакат с растениями.
Загадывает загадки:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.(подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные … (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый…(василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…(берёзки)
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Находят ответ на плакате с растениями
Ребёнок читает стихотворение.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению.
20 Динамическая пауза
«Берёзка».Имитируют покачивание веточек на ветру.
Релаксация
21 Беседа.
воспитатель привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Участвует в беседе.
Ребёнок читает стихи:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её
22 Звучит песня Ю. Антонова
«Не рвите цветы»Слушают.
Дети говорят хором:
«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».
Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.